ОАО "Котласское ДРСУ"


 

Управление и производственная база в Шипицыно

    Предприятие по строительству, ремонту и содержанию  автомобильных дорог в Котласском и прилегающих районах.

    Образовано в апреле 1965 года как Дорожное строительное управление (ДСУ) № 3 Архоблдорстройтреста. В том же году коллектив ДСУ приступил к строительству магистральной автодороги «Усть-Вага - Ядриха», уже в 1966 году было сдано 10,2 км дороги с гравийным покрытием В 1979 году был пущен собственный асфальтобетонный завод на железнодорожной станции Ядриха с установкой "МГ-1" и "Т-309" (установка по приготовлению битума), и были уложены первые километры асфальта. Численность работников в те годы составляла 93 человека.

    До образования ДРСУ ремонтом и содержанием имеющейся сети автодорог  занимался  Котласский производственный дорожный участок № 1431, преобразованный из районного дорожного отдела, организованного в тридцатых годах 20-го века. В марте 1981 года на основании приказа Архангельскавтодора за № 59 Котласский ПДУ № 1431 и ДСУ № 3 объединили в Котласское дорожное ремонтно-строительное управление. В его обязанности вошло содержание в надлежащем порядке построенных дорог. Численность работников составила 113 человек. На содержании Котласского ДРСУ находилось 200 км автодорог.

    С 1 июня 1995 года Котласское ДРСУ реорганизовано в ГП «Котласское ДРСУ».

    В 1996 году ГП «Котласское ДРСУ» реорганизовано в ОГУП «Котласское ДРСУ» с численностью работающих 184 человека.

 

    С 1 апреля 2003 года ОГУП «Котласское ДРСУ» преобразовано в ОАО «Котласское ДРСУ» (ОГРН № 1032901362845, дата государственной регистрации 21 марта 2003 года, ИНН 2904012719). До 2005 года численность работающих составляла 145-155 человек. Находится административное здание и центральная база в п.Шипицыно по улице Ломоносова, 51.

  30 января 2004 предприятие стало дипломантом регионального конкурса «Достояние Севера» в номинации «Стройиндустрия, транспорт, связь».

    В 2005 году Комитет по управлению государственным имуществом Архангельской области в соответствии с пунктом 3 статьи 47 ФЗ «Об акционерных обществах» распоряжением Главы администрации Архангельской области от 28 июня 2005 года № 623-р «О реорганизации открытых акционерных обществ «Котласское дорожное ремонтно-строительное управление», «Вилегодское дорожное управление», «Красноборское дорожное управление» и «Ленское дорожное управление» принял решение о реорганизации указанных ОАО в  форме присоединения к открытому акционерному обществу «Котласское дорожное ремонтно-строительное управление» и утверждении данного решения договором о присоединении.

 

    В итоге с 1 октября 2005 года ОАО «Котласское ДРСУ» стало обслуживать более 1200 км автомобильных дорог всего юга Архангельской области, средняя численность работников возросла до 300 человек, в составе предприятия сформировалось 8 мастерских участков в 4-х районах области.

 

    Руководство обществом в настоящее время осуществляется генеральным директором.

За период существования ДСУ-ДРСУ сменилось девять руководителей предприятия. Первым начальником ДСУ-3 был Николай Моисеевич Швецов. Продолжительное время коллективом руководил Аркадий Алексеевич Зазубрин. С 1997 года и по настоящее время Котласским ДРСУ руководит А.А.Захарчук, удостоенный почетного звания «Заслуженный строитель Российской Федерации».

Предприятие имеет сеть  развитых производственных  баз  с  собственным  отоплением, ремонтными мастерскими и стояночными боксами, административное двухэтажное здание, ремонтные мастерские, складские помещения, пункт диспетчерской и охранной служб.

В коллективе практически отсутствует текучесть кадров. После присоединения трех дорожных управлений средняя численность работников стала составлять 280 - 300 человек. Предприятие постоянно работает над повышением профессионального уровня как рабочих, многие из которых владеют несколькими смежными специальностями, так и ИТР и руководителей, из которых около 30 имеют высшее образование.

Постоянно обновляется парк оборудования и специальных машин. Устройство поверхностной обработки с применением вспененного битума и щебнераспределителя "ЩР-450" позволяет экономить расход битума до 35% при наилучшем качестве. Немецкий асфальтоукладчик "Super-1502" и виброкаток "HD-90" позволили повысить производительность труда на 30% при улучшении качества асфальтобетонных покрытий за счет лучшего уплотнения и автоматизированного контроля уклонов. Проведение ямочного ремонта асфальтобетонных покрытий с применением битумной эмульсии на базе установки "TURBO-5000" также позволили повысить производительность труда и качество выполняемых работ. Внедрение универсальных уборочных машин «Сокол» на базе автомобилей "КамАЗ" и уборочных машин со скоростными ножами "КО-825" на базе "КамАЗов" позволили значительно сократить сроки очистки и подсыпки автодорог, что привело к повышению уровня содержания дорог и снижению производственных затрат. Замена асфальтобетонной установки "ДС-117Е" на "ДС-185" позволила повысить производительность завода в 1,5 раза, повысить качество асфальтобетонной смеси, снижение выбросов в атмосферу вредных веществ за счет трехстадийной очистки. Внедрение холодных органоминеральных смесей позволило повысить качество содержания дорожного полотна за счет возможности ямочного ремонта в ранний весенний период, включая зимний период при температуре до -5оС. А применение прицепа-рециклера "ПМ-107" позволяет осуществлять ямочный ремонт из кусков старого асфальта и битума путем вторичной переработки на удаленных участках. Постоянно происходит внедрение средств малой механизации при проведении дорожных работ (навесные оборудования - косилка, снегоуборщик, мотоблоки).

С 2006 года предприятие постепенно внедряет эффективную систему "Tracer", позволяющую вести контроль в автоматическом режиме за работой автотехники. Система записывает, воспроизводит и позволяет анализировать перемещение объекта, параметры его состояния (показания датчиков), отображает текущее положение на электронной карте. Затем данные о работе обрабатываются программным обеспечением. Сформированный отчет представляет следующую информацию: маршрут автомобиля на карте, пробеги, средняя скорость, работа датчиков, остановки, стоянки, отклонения от заданного маршрута, заправки, сливы топлива, теоретический расход топлива и т.д. Данное внедрение позволяет существенно сократить издержки на содержание парка автотехники и более оперативно наблюдать за производственным процессом. Как рассказал на семинаре в "Архангельскавтодоре" в декабре 2009 года гендиректор Котласского ДРСУ Алексей Захарчук, вся установка обошлась Котласским дорожникам в три миллиона рублей. Но экономия от использования оказалась куда существеннее. Если в 2008 году было израсходовано 734 тысячи литров топлива, то в 2009 году - 484 тысячи. При этом количество километров дорог, подлежащих содержанию и ремонту, не сократилось.

    Новая система позволяет контролировать и действия водителя – не допускает слив бензина или несанкционированную работу. Под контролем датчиков водителю невозможно отклониться от маршрута или ссыпать песок.

    «Мы будем переходить к повсеместному внедрению этой системы, - заявил заместитель директора ОГУ «Дорожное агентство «Архангельскавтодор» Александр Романов. - Во-первых, это значительно уменьшит затратную часть на содержание автомобильных дорог, во-вторых, лишний раз напомнит о культуре труда работникам. Эта разработка отлично подходит для улучшения и оптимизации работы».

    Подобные системы, как сообщил ИА «Двина-Информ» специалист по связям со СМИ «Архангельскавтодора» Даниил Клюкин, уже используются и в других районах Архангельской области - Устьянским, Каргопольским, Карпогорским и Верхнетоемским дорожными управлениями. Кроме того, внедрение подобных систем учёта работы автотранспорта – это фактически первый шаг к переходу на отечественную систему спутниковой навигации ГЛОНАСС.

Предприятие не останавливается только на приобретении техники и механизмов отечественного производства. В 2006 - 2008 годах приобретена импортная техника фирмы «KOMATSU»: 2 экскаватора, 2 погрузчика и бульдозер. Также приобретена многофункциональная техника для содержания искусственных сооружений на автодорогах: германская машина "Мультикар-М26", выполняющая и подметание, и снегоуборку с помощью щеток и шнекового оборудования, мойку барьерного и прочего ограждения и сооружений, обработку проезжей части антигололедным реагентом. Приобретен универсальный погрузчик "Bobcat", также с множеством сменного навесного оборудования, позволяющего осуществлять уборку пешеходных тротуаров.

2 октября 2001 года с оценкой «отлично» сдан в эксплуатацию важный объект - мостовой переход с подходами через реку Малая Северная Двина в районе города Котласа. 10 октября 2004 года также на «отлично» сдан в эксплуатацию путепровод с подъездной автодорогой на железнодорожной станции Ядриха, существенно в совокупности   с   мостовым   переходом   повысивший   пропускную   способность транспортного потока не только по всему югу Архангельской области, но и всего северного транспортного коридора.

30 декабря 2005 года было зарегистрировано ООО "Котласский АБЗ" (ОГРН 1052904027098, ИНН 2904015967), учредителем которого стало ОАО "Котласское ДРСУ" (почти 100% уставного капитала). В новую организацию перешли часть работников ДРСУ, была передана часть техники. Общество, которое возглавлял Буренко Владимир Михайлович, находилось в п.Шипицыно по улице Ломоносова, 2 (территория бывшего Шипицынского РМЗ). Несколько лет оно было одним из основных подрядчиков ДРСУ на строительстве дорог, в его структуру входил асфальто-бетонный завод на станции Ядриха. В связи с влиянием на объемы строительства дорог мирового финансового кризиса и со значительным снижением финансирования осенью 2009 года общество было вынуждено провести значительное сокращение работников. С 10 февраля 2011 года ООО "Котласский АБЗ" был реорганизован в ЗАО "Котласский АБЗ".

В 2006 году возобновилось спустя десятилетний перерыв строительство автомобильной дороги «Котлас - Сольвычегодск - Яренск», где в финансировании работ участвует два источника: государственный в лице Управления «Архангельскавтодор» и частный в лице Котласского ЦБК (ОАО "Группа Илим"). Данное направление выгодно и Котласскому ЦБК, являющемуся главным покупателем древесины на юге области для своих производственных нужд, и Управлению «Архангельскавтодор» как владельцу областных автомобильных дорог. В сентябре 2010 года был успешно сдан в эксплуатацию новый участок этой автодороги от границы Ленского района до деревни Рябово протяженностью 12 км. К концу 2011 года дорожники планируют соединить Ленский и Котласский районы автодорогой круглогодичного сообщения. Последний участок незавершенного строительства от деревни Рябово до поселка Литвиново составляет около 13 км.

В 2007 году с Управлением «Архангельскавтодор» заключен долгосрочный, на период до октября 2010 года, государственный контракт на строительство автомобильной дороги Усть-Вага -Ядриха в Красноборском районе. Но в связи с наступившем в 2008 году финансовым кризисом работы на этом участке приостановлены.

В 2007 году ОАО «Котласское ДРСУ» получило признание на всероссийском уровне, став лауреатом международной премии «Лидер экономического развития» в номинации «Лучший налогоплательщик России - 2006».

В 2008 году ОАО «Котласское ДРСУ» стало лауреатом отраслевого конкурса «Дороги России -  2008» в номинации:  «Лучшая подрядная организация по строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог».

На фоне позитивной динамики администрация и профком в публикации в газете "Двинская правда" за 15 октября 2010 года в связи с 45-й годовщиной организации отмечают, что выделяемых в настоящее время средств на содержание региональных дорог крайне недостаточно. Денег только-только хватает на зимнюю снегоочистку и подсыпку, летнее профилирование гравийных покрытий. Все, что остается, в полном объеме расходуется на устранение ям в асфальтобетонном покрытии. Если в 2009 году было отремонтировано в четырех районах области 24 тысячи кв. метров дорожного полотна, то в 2010 году более 31 тысячи.

Сотрудники Шипицынского участка Котласского ДРСУ, 2010 год.На все остальные, крайне необходимые виды работ, такие, как очистка от растительности полосы отвода, установка и замена дорожных знаков, барьерного ограждения выделяемых средств уже не остается. Это не говоря о необходимости ежегодного капитального ремонта как асфальтобетонных, так и гравийных дорог.

Но дорожники не унывают, надеясь, что в обозримом будущем дорогам будет уделяться больше внимания со стороны властей всех уровней не только в центре нашей страны, но и у нас, в глубинке. Ведь для многих из них, а у некоторых семей это целые династии (Кирпинские, Казанцевы, Тихоновские, Строгановы, Михины, Таракановы, Веселковы, Чувашевы), дорога - это их второй дом, к которому они относятся так же бережно, как к родному.

На сегодняшний день ОАО "Котласское ДРСУ", пожалуй, единственное успешно работающее предприятие в п.Шипицыно.

 

По материалам сайтов «Союз малых городов Российской Федерации»,

«База данных «Контрагент»,

«Федеральное космическое агентство»,

"ОГРН-ИНН.РФ",

сайта газеты "Вечерний Котлас",

а также: газета "Двинская правда"за  15 октября 2010г. (в т.ч. 2-е фото),

материалы Шипицынской центральной районной библиотеки.

 

Декабрь 2010 года -

февраль 2011 года

Вернуться на главную страницу.

 


 

©Идея и дизайн - Барсуков Анатолий

При использовании материалов ссылка на сайт и авторов работ обязательна.