Краеведы побывали на 60-летии Котласского вокзала

 

 

Конечно, нужна оговорка. На юбилей того здания вокзала, которое сдали в 1956 году. Между прочим, с мозаичными полями, с огромной хрустальной люстрой, картинами на стенах – так вспоминали современники из прошлого века. А в целом, разумеется, вокзал существовал всегда, с самых первых лет появления тупиковой станции Котлас на железной дороге, пришедшей через Вятку из Перми...

 

Любопытных отсылаю к своей большой статье «111 лет станции Котлас» в научном сборник «Проблемы развития транспортной инфраструктуры Европейского Севера России» (Котлас, 2010, с. 138-151), в ней море подробностей, эксклюзивных фактов, отрытых в архивах Кирова.

Книга – итог межрегиональной научно-практической конференции 26-27 марта 2010 года в Котласском филиале тогда ещё Санкт-Петербургского государственного университета водных коммуникаций (сейчас другое название). Нас, краеведов, в тот раз в секции по истории транспортных коммуникаций участвовало – 11 человек. Каждый – с интереснейшим сообщением...

Вернусь ко дню вчерашнему, ибо именно 22 ноября общественность отмечала 60-летие вокзала образца 56-го года. Очень ярким получился праздник! Танцевальная сценка девушек в ж.д. форме прямо в центре вокзального зала.

 

Юбилей Котласского вокзала 2016 год 

 

Вот так, с флагом РЖД, задорно танцевали ж.д. «стюардессы» в центре вокзала.

 

Потом на торжество все перешли в зал повышенной комфортности. С поздравлениями выступили глава Котласа А. Бральнин, гости из Великого Устюга, приехавший из Ярославля начальник Северной региональной дирекции ж.д. вокзалов Е. Сизонов. Помощник Г. Полянина, заместителя начальника Северной дороги по Сольвычегодскому региону, пресс-секретарь Г. Лавриненко передала от него поздравления и подарки.

Активны были краеведы из «Северного Трёхречья».

Я подарил упомянутый выше сборник и показал вёрстку новой краеведческой книги «Восемьдесят лет под стук колёс» (авторы Н. Шептяков и П. Ефимов). Она о коллективах Котласских вагонного депо и вагонного участка, истории наших предприятий пассажирского сервиса. В том числе главы – о вокзале, о билетных кассирах, о пригородной дирекции. Основной массив глав (их 142) посвящён, конечно, деповчанам и коллективу резерва проводников (помещено 973 фотографии, уникальный рекорд для Котласской типографии!). Поскольку лишь сегодня с утра подписал долгожданную книгу в печать, то успел вчерашний сюжет о праздновании поместить тоже!

Была на церемонии и писатель-краевед В. Мелентьева. Она подарила начальнику вокзала Елене Субботиной материалы о своём дедушке П. Хмелёве – он ведь работал начальником станции Котлас в 1928-31 годах.  

 

Петр Хмелев 

 

Пётр Хмелев, начальник станции Котлас в 1928 - 1931 годах.

 

И очень тепло поздравила директор краеведческого музея Татьяна Серёдкина, она же заместитель председателя «Северного Трёхречья». Казалось бы – музей и железная дорога, что общего, кроме пространственной близости?! А вот что: музей и вокзал уже давно дружат! Музейщики выставляют здесь банеры по истории города, железной дороги, Великой Отечественной войны. И даже дарят их – ими красиво оформлены помещения современного, реконструированного здания вокзала.

 

Начальник вокзала Елена Субботина представляет Татьяну Серёдкину.  

 

Начальник вокзала Елена Субботина представляет Татьяну Серёдкину.

 

С воспоминаниями вступили ветераны, старожилы. Взял, например, слово, и старейшина ж.д. узла, бывший руководитель вагонных предприятий и ДОП-6 Александр Шульгин (заслуженный работник транспорта, почётный железнодорожник, один из представителей уникальной династии железнодорожников Шульгиных).

 

А.М. Шульгин, Е.В. Субботина и ярославский руководитель Е.Г. Сизонов.   

 

А.М. Шульгин, Е.В. Субботина и ярославский руководитель Е.Г. Сизонов.

 

А музей вагонного депо (смотритель П. Ефимов) передал на один день, для торжеств, часть своей экспозиции, очень интересные экспонаты. Всё мероприятие радовали выступлением воспитанники школы-интерната № 1 ОАО «РЖД», что располагается в здании бывшей Печорской дороги. Они тоже давно дружат с вокзалом и воодушевлённо пели, например, и песню с таким припевом:

 

Железная дорога – надёжная всегда,

В любую непогоду везут нас поезда!

Железная дорога – подруга навсегда,

Дорог на свете много – железная одна!


Браво детям, браво железнодорожникам. А мы, краеведы, ещё не раз обратимся к истории ж.д. предприятий узла, обязательно.

 

 

23 ноября 2016 года


 

 

Вернуться на страницу "Новости от КИПОДК".

 

Вернуться на главную страницу сайта.

 


 

© Идея и дизайн сайта - Барсуков Анатолий.

При использовании материалов ссылка на сайт "Шипицыно" (раздел "Северное Трёхречье") и авторов работ обязательна.